четверг, 2 августа 2012 г.

О вкусах не спорят

Итак, про мои предпочтения в моделизме. Тема обширная, но я снова постараюсь быть кратким :) Говоря про предпочтения каждый моделист должен определиться сразу по нескольким направлениям:
  • Тема и масштаб
  • Реалистичность
  • Художественное оформление
У меня все просто: я предпочитаю не гоняться за общепринятым мнением (особенно это касается второго и третьего пункта списка), а делать то, что мне нравится, и что у меня получается без гигантских затрат усилий. Это и послужило причиной, почему я решил не публиковаться больше на порталах моделистов, а завести себе отдельный блог.

Тема и масштаб. Очень часто от моделистов можно услышать что-то вроде: "Я собираю авиацию союзников второй мировой войны в 48-м масштабе" или "Только спортивные мотоциклы в 12-м масштабе"  или "Немецкие танки в 35-м масштабе".

У меня все более размыто: изначально я предпочитаю самолеты, причем больше мне нравятся винтовые. Но ожидают своей очереди и автомобили (раллийные, болиды Формулы-1, и пара просто известных моделей) и даже несколько кораблей. Самолеты есть разных периодов и типов.

С масштабами все еще сложнее. У меня есть и 72-й, 48-й, 32-й авиации, авто в 20-м и 24-м, есть 700-й корабля и собирал корабль в 350-м. Для меня, за редким исключением, главным критерием является не известность прототипа, а его внешний вид. Потому и люблю больше винты.

Думаю, в будущем этот круг сузится до авиации второй мировой разных стран в 48-м масштабе и болидов Формулы-1 масштаба 1/20.

Соответствие модели прототипу. Здесь все просто. Я не гоняюсь за миллиметрами, я не сверяюсь с чертежами. Вариант сборки модели "из коробки" для меня наиболее предпочтительный. Я, конечно, понимаю, что при таком варианте у моих моделей могут быть очень большие ошибки в матчасти. Но я о них знать не буду, и те люди, которые у меня дома будут видеть эти модели, тоже об этих ошибках чаще всего знать не будут. Поэтому я не вижу смысла в многомесячном "запиливании" модели, тем более, что руки у меня для этого растут не оттуда. Конечно, удается раздобыть фото или кто-то подскажет очень проблемные места модели, которые легко устранить, то с удовольствием таким советом пользуюсь

(Добавлено после комментариев к посту) При этом фототравлением и смоляными деталями я пользоваться люблю. Просто потому что это оживляет модель. Хотя пихать их по максимуму во все модели, тоже не буду: иногда очень хочется быстро собрать что-то незатейливое, радующее глаз. А иногда и детализация производителя меня вполне устраивает.

Художественное оформление. Есть бесчисленное множество вариантов оформления модели, но я попробую их сгруппировать:
  • Простая аккуратная окраска без изысков. Надеюсь, что это уже почти пройденный этап для меня, и я могу перебираться на следующий.
  • Художественное оживление модели с помощью разных техник: смывка, сухая кисть и прочие хитрости. Добиться хороших результатов тут мне не получится, ибо у меня очень большие проблемы с художественным восприятием реальности. А потому я решил так: техники эти применять буду, потому что они здорово оживляют модель. Но буду их ограничивать, ибо меры я не знаю, и получается перебор. 
  • Придание модели реалистичного вида, чтобы ее внешний вид соответствовало реальным условиям эксплуатации прототипа: нагар, масляные пятна, грязь, ржавчина. Это практически обязательная техника для тех, кто делает модели БТТ (танков, например). Но для меня это недостижимо в силу описанных выше причин. И замахиваться на такое я не буду. Да и не интересное мне это. Хотя результат может выглядеть очень красиво:

Пожалуй, все.

2 комментария:

  1. Делаю вывод, что пудры я забираю себе и больше дополнительных восковых деталек ты покупать не будешь? )

    ОтветитьУдалить
  2. Я же не сказал, что вообще не буду "пачкать" модели :) Так что пудры пока пусть у меня полежат.
    А про дополнительную смолу просто забыл написать: хотел, но забыл :) Буду, конечно! Но без фанатизма :)

    ОтветитьУдалить