понедельник, 13 августа 2012 г.

F16CJ - 1/72 - Hasegawa - #13 (фюзеляж, воздухозаборник, сопло - продолжение 2; створки ниш шасси - окончание)

Вот и верь тут в несчастливые числа :(

То есть, не все так плохо, есть хорошие и новости с прошлого раза. Например, закончилась эпопея со створками ниш шасси. Успешно загрунтованы, покрашены в H-308 "FS36375" от Gunze Sagnyo и покрыты полуматовым лаком с внешней стороны.


Также успешно разобрался с щелями на стыке фюзеляжа и оперения. Технология проверенная. Сначала зачищаем наждачкой следы клея и выравниваем поверхности. Далее восстанавливаем расшивку. Потом начинается самое интересное. Возле тех мест, куда будет нанесена шпаклевка, надо наклеить маскирующие ленты - таким образом шпаклюемые щели окажутся как бы между замаскированными частями.


Это делается для того, чтобы шпаклевка попала только в щель, и не размазалась рядом. Кроме того, так можно лить шпаклевки побольше, не особо осторожничая. Буквально через 2-3 минуты после нанесения шпаклевки, когда она уже схватилась, но еще не начала засыхать, маскировочные ленты надо снять и оставить еще немного посушиться. Я предпочитаю не ждать полного высыхания и сразу приступаю к следующему этапу, но это дело вкуса. Конечным действием является удаление излишков ватной палочкой, смоченной в растворителе. При этом будет достигнут необходимый эффект - на месте шва будет образована ровная аккуратная линия расшивки (так как часть шпаклевки из шва смоется ватной палочкой и еще немного она усядет). Операцию можно повторять столько раз, сколько нужно, чтобы добиться необходимого эффекта вплоть до полного заделывания шва. Разве что слишком большие щели так лучше не заделывать - сначала их надо закупорить, например, кусочком пластикового листа.

Теперь к неудачам. Я умудрился запороть покраску двух деталей на совершенно неожиданных стадиях: лакировании. Сначала покрыл воздухозаборник изнутри матовым лаком от Microscale (который я использую в качестве полуматового). Вроде бы самый щадящий лак на водной основе. По хорошо просушенной акриловой краске должен был лечь идеально. Ан нет! Все пошло трещинами. Может, слой краски был слишком толстый и недостаточно просушился? (неделю лежал).

В любом случае я уже зачистил воздухозаборник изнутри от всего лишнего, загрунтовал, положил белую основу и покрасил белой глянцевой краской (H-1 "White"). Вспоминая проблемы, с которыми я столкнулся в прошлый раз при маскировании и покраске выступающей части воздухозаборника, хочу попробовать альтернативу. На этот раз покрою все глянцевым или полуматовым лаком из баллона от Tamiya. Потом попробую ровно нанести маскол с помощью каких-нибудь ухищрений (есть варианты). Лак принципиально должен быть из баллона, чтобы маскол его не разъел. Далее все должно быть стандартно и без сюрпризов.

Вторая испорченная деталь - к сожалению, сопло. С ним получилось еще хуже. Для начала я попробовал сделать изнутри смывку по накрашенному нагару. Но она мне не понравилась и я ее смыл совсем. Потом залакировал матовым лаком из баллона. Но, видимо, слишком много налил - в итоге трещины.

Дальше хуже - я попробовал исправить ситуацию, зашлифовав изнутри сопло и закрасив его белой краской из баллона Tamiya. Предыдущий опыт работы с этой краской у меня был неудачен, но я решил испытать судьбу еще раз - зря! Мало того, что так ничего и не удалось покрасить, так еще я решил проверить маски, налепленные на наружную часть сопла. К своему ужасу я понял, что белая краска поддулась под маски. Я ее конечно, сошлифовал, но наружная часть подлежит восстановлению или перекраске. Окончательно пока не определился, решив сосредоточиться на внутренней части. А над внешней, раз уж нечего терять, решил поэкспериментировать и закрыл ее масколом. Дело в том, что там у меня теперь сразу 3 покрытия: акрил от Gunze Sagnyo, металлик Alclad II и матовый лак Tamiya из баллона (TS-80). Интересно посмотреть, как с этим будет взаимодействовать маскол.

Внутреннюю часть сопла я зачистил и покрасил белым. Но после покраски понял, что зачистить до конца не удалось. Скорее всего, придется все смывать и переделывать заново.


На этом все. Надеюсь, следующий пост про фюзеляж, воздухозаборник и сопло будет более оптимистичным.

А створки ниш шасси будут приклеены уже на стадии финальной сборки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий