вторник, 11 сентября 2012 г.

Cessna 172 - 1/48 - Minicraft - #5 (тонировка остекления)

Начал выполнение плана. Очередное столкновение с проблемой тонировки остекления обошлось гораздо меньшими кровопотерями с обеих сторон:


Положительный результат получился после 3-х заходов.

1-я попытка. Глядя на фото прототипа, легко заметить, что тонировка имеет не зеленый, а зеленовато-синий оттенок.


В наличии у меня были глянцевые прозрачные лаки от Alclad, Tamiya и Gunze Sagnyo. Из всех трех только у Alclad зеленый лак был не чисто зеленым, а как раз нужно оттенка. Кроме того, он единственный был на так называемой "лаковой" основе (laquer), в то время как Tamiya и Gunze - акрилы на спиртовой основе. Это должно было дать преимущество в равномерности покрытия. Но по факту, вылилось в некое странное поведение лака после его высыхания:


С большим удивлением я обнаружил, что поверхность "стеклышек" стала даже не матовой, а просто шершавой. Причем это легко было заметно даже на взгляд - прозрачность была почти потеряна. С ужасом думая, что я испортил все детали остекления, я смыл этот лак. Шершавость осталась (см. фото выше). И я уже приготовился израсходовать тонны шкурки и полировальной пасты, чтобы восстановить их. Но к счастью вовремя заметил, что растворителем также смыло части шершавой структуры в том месте, где я особенно усердно протирал.

Потратив еще определенное количество растворителя и времени, шершавость я победил, но прозрачностью остался недоволен. Футуру на этом этапе использовать не хотелось (по опыту знаю, что по ней не так просто ложатся прозрачные цветные лаки). Поэтому я решил таки использовать полировальные пасты. Сначала взял ту, что с зеленой крышкой от Finisher's. В одном японском видео я видел, как моделист, пользуясь последовательно тремя пастами этой фирмы (Hard - синяя, Fine - красная, Micro - зеленая), получил шикарную глянцевую поверхность. Но то ли я что-то делаю не так, то ли все-таки неправильно определил, какая паста с какой крышкой (на банках этого не написано), но после усердного протирания ей "стекол", они стали мутными.

Тогда в ход были пущены полировальные составы от Gunze Sagnyo, а точнее самый мелкий из них - 8000. С его помощью после часа усердных мучений я и добился исходного глянца.

2-я попытка. Перебирая запасы красок мне почему-то оказалось проще найти глянцевые лаки от Tamiya среди сотни баночек, чем такие же от Gunze среди 30. Итог - я решил попробовать Tamiya. Пожалуй, впервые мне пришлось серьезно мешать краски, чтобы получить искомый цвет: в зеленый глянцевый лак X-25 я потихоньку добавлял синий глянцевый лак X-23. В итоге, полученный цвет меня устроил. Я задул этим "стекла" и .... оно потекло. В буквальном смысле лак просто не держался на стеклах. Это был какой-то кошмар. Все в разводах, в закруглениях скопился лак. Да и уже при покраске из аэрографа я заметил, что как-то он не ложится.

В итоге, я окончательно разочаровался в акриловых глянцевых цветных лаках от Tamiya. Если до этого у меня уже был печальный опыт, но я связал его с превратностями судьбы, то на этот раз мой опыт (да и других коллег) однозначно говорит, что этой химией для серьезной тонировки пользоваться нельзя. Хотя мелкие БАНО оно покрывает неплохо, но в противном случае это был бы полный провал. Печальный опыт использования эманалевых глянцевых цветных  лаков от Tamiya сказал мне, что лучше больше не экспериментировать. В прошлые два раза все закончилось шершавой поверхностью после снятия лака (снимал из-за не очень удачной покраски), которую приходилось оттирать наждачкой и полировальными пастами. При этом детали становились очень хрупкими и я их оба раза ломал.

3-я попытка. Ничего не оставалось, как хорошенько поискать в запасах, извлечь зеленый H-94 "Clear green" и синий H-93 "Clear blue" глянцевые лаки от Gunze Sagnyo, смешать их (благо, потренировался с Tamiya), и нанести на остекление. Результат очень порадовал. Местами, правда, прилепились пылинки. Решу, что с ними делать после детального рассмотрения.

По большому счету осталось закрепить результат футурой. Можно обойтись и без нее, но на некоторых из "стекол" лак нанесен снаружи (например, на лобовом, чтобы не сыграли роль возможные неровности на изгибах изнутри), а футура гораздо более стойкий к внешнему износу лак, чем спиртовые акрилы.

Далее продолжу первую очередь покраски и столкнусь с самым страшным - покраска белым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий