вторник, 11 сентября 2012 г.

Cessna 172 - 1/48 - Minicraft - #7 (порядок покраски фюзеляжа)

Белый цвет на фюзеляже осилен. Но радоваться рано. Проблема главным образом в том, что фюзеляж - он же кабина. То есть, покрашено должно быть и снаружи и изнутри. Причем, и с той и с другой стороны в 3 цвета. Еще не забываем про склеивание, верхний шов, остекление... Короче, без бутылки не разберешься.


Начну я с того, что и снаружи и внутри есть белый. И хотя снаружи это основной цвет, а внутри - лишь эпизодический (обрамляет стекла), решение одно - начать надо было именно с него.

Есть, правда, у меня сомнение одно, что получится задумка с белым изнутри. Слишком муторно. А если и получится, нужна ли она? В общем, я чуть позже это решу. В любом случае, на процессе это не скажется (разве что облегчит его, если таки откажусь от идеи с окантовкой).

Размышляя некоторое время над этой задачей решил, что надо использовать промежуточные слои лака. Таким образом любой косяк можно будет "откатить", не перекрашивая всю модель заново. Это будет особенно критично, когда фюзеляж будет собран. Именно по этой причине буду пользоваться тамиевскими лаками из балонов. Полуматового и глянцевого вполне должно хватить.

Итак, пока последовательность такая (для полноты картины тут все этапы, включая покраску белым)
  1. Грунт с обеих сторон
  2. Белая основа с обеих сторон
  3. Белая краска с обеих сторон
  4. Глянцевый лак с обеих сторон (в том числе 3 детали моторного отсека и все прочие белые детали)
  5. Полностью маскируем снаружи, оставляя оконные проемы открытыми.
  6. Маскируем окантовку окон изнутри (если решусь ее оставить)
  7. Задуваем верхнюю часть изнутри (желто-бежевый осветленный, согласно схеме). Параллельно задуваем 3-ю очередь деталей из той же схемы.
  8. Полуматовый лак изнутри
  9. Маскируем верхнюю часть интерьера.
  10. Задуваем нижнюю часть изнутри (черный-полуглянцевый). Параллельно задуваем 4-ю очередь деталей.
  11. Снимаем скотч изнутри.
  12. Полуматовый лак изнутри и на все внутренние детали, если нормально покрашено. Если покрашено плохо, смываем черный полуглянцевый и возвращаемся к пункту 9, проверяя качество маскировки снаружи. Интерьер полностью готов.
  13. Полностью маскируем изнутри, оставляя оконные проемы открытыми.
  14. Собираем фюзеляж (2 детали) и моторный отсек (4 детали с перегородкой) на скотч и нежирный пластилин
  15. Маскируем снаружи под зелёные насыщенные полосы
  16. Зелёный насыщенный снаружи
  17. Снимаем весь скотч снаружи и все разбираем
  18. Глянцевый лак снаружи, если нормально покрашено (в том числе 3 детали моторного отсека). Если нет, смываем зелёный насыщенный и возвращаемся к пункту 15, проверяя качество маскировки внутри.
  19. Повторяем пункт 14
  20. Маскируем снаружи под зелёные травяные осветлённые полосы
  21. Зелёный травяной осветлённый снаружи
  22. Повторяем пункт 17
  23. Глянцевый лак снаружи, если нормально покрашено (в том числе 3 детали моторного отсека). Если нет, смываем зелёный травяной осветлённый и возвращаемся к пункту 19, проверяя качество маскировки внутри. Покраска деталей фюзеляжа и моторного отсека по отдельности завершена.
  24. Маскируем окна изнутри. Желательно, чтобы снаружи не было липко.Лучше всего попробовать использовать обычную бумагу, которую приклеить самоклеящимся скотчем.
  25. Собираем все внутренности и склеиваем фюзеляж. Моторный отсек не склеиваем. В районе кабины стараемся не налить клея вовнутрь. Фюзеляж склеен.
  26. Шпаклюем продольную полосу от склеивания, зашкуриваем.
  27. Маскируем фюзеляж так, чтобы осталась открытой только полоса от склеивания и некоторое расстояние рядом с ней
  28. Грунт по полосе от склеивания
  29. Белая основа по полосе от склеивания
  30. Снимаем маскировку
  31. Сошлифовываем ступеньку от грунта
  32. Маскируем так, чтобы была открыта полоса от склеивания и как можно больше белого возле нее
  33. Белая краска по полосе от склеивания, стараясь не прокрашивать вдоль границ маскировки
  34. Снимаем маскировку снаружи
  35. Декали снаружи (номер)
  36. Глянцевый лак снаружи. Фюзеляж полностью покрашен
  37. Снимаем маскировку изнутри
  38. Вклеиваем стекла, которые должны ставиться изнутри
  39. Собираем все оставшееся, кроме передних и задних стекол (вклеиваются снаружи). Надо не забыть положить груз в моторный отсек.
  40. Вклеиваем оставшиеся стекла. Модель готова
Получается какая-то жесть! Но в жизни все должно быть проще, чем тут расписано. к тому же, первые 3 пункта выполнены, а они были едва ли не сложнее всех остальных вместе взятых. Главное, не напортачить нигде серьезно, купить глянцевый лак и начать все как можно быстрее. Может даже начну сегодня, если увижу, что белая краска высохла достаточно.

Еще один важный момент - нереальное количество слоев ЛКМ. Так что придется делать все ооочень тонкими слоями, чтобы не залить рельеф. Хорошие новости, что рельеф глубокий, выбранная химия хорошо садится (если не переливать), а в местах склейки фюзеляжа (где разных слоев будет больше всего, включая грунт) вообще нет рельефа, так что там ничего перелить не получится.

Это не окончательный вариант, возможно, будут корректировки. Буду их вносить сразу в эту тему. Ну а далее пойду по плану и продолжу красить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий