суббота, 22 июня 2013 г.

РК «Адмирал Фокин» - 1/700 - #1 КомБриг (обзор)

Назвался моделистом – полезай в 1/700 масштаб. Это девиз, под которым я приступаю к очередной модели. Это конечно не моя тема, и совсем не мой масштаб – даже 1/72 уже начинает надоедать. Но причина, по которой я решился броситься в этот омут, простая – подарок другу на день рождения.


Задумывалась модель давно. Друг, для которого предполагается модель, служил на флоте и именно на этом крейсере. Когда-то я ему подарил модель крейсера «Петр Великий» в масштабе  1/350. К моему стыду, я запорол тогда с первой попытки, которая продолжалась больше месяца (тогда это был для меня рекорд). Потому пришлось срочно покупать вторую такую же модель и потратить ровно сутки (24 часа подряд) на то, чтобы успеть к утру дня рождения друга. Кстати, друг – по совместительству мой бывший руководитель, и это был подарок ему на день рождения для нашего отдела, чем и объяснялось моё самопожертвование. Подарок всем и имениннику очень понравился. Но мне было безумно стыдно. И уже тогда, больше 4-х лет назад, я решил, что непременно найду и построю модель того самого корабля, на котором друг служил. Спасибо отечественному производителю за единственный представленный на рынке вариант.

Вот такой красавец должен получиться на выходе. Ну или хотя бы что-то похожее.


Первые впечатления о наборе оказались смешанными. Судя по той смоле, которую я в принципе видел, качество литья очень неплохое. Детали очень чёткие – как мелочь, так и корпус корабля, пузырьков не наблюдается. Это стало особенно заметно после того, как загрунтовал корпус. Облой на мелких деталях, конечно, присутствует местами, но это характерно для смолы. К тому же он легко удаляется, так как смола достаточно жесткая и удобная в работе.


Но вот инструкция неприятно удивляет. Во-первых, в ней есть фото деталей, без нумерации. Фото плохие и вообще непонятно, как выглядит деталь в реале – но это ещё полбеды. А вот попытки сопоставить содержимое коробки с этими фото неумолимо приводят к выводу о том, что одно другому не полностью соответствует. Поэтому необходимость этих фото я вообще не понял.


Но фото деталей, по большому счету, не так уж и нужны. Главное, что хочется увидеть в инструкции – руководство по сборке, что куда присоединить. Особенно это актуально в условиях отсутствия номеров на отливках. Так вот, картинок с этапами сборки в инструкции не очень много, а именно одна. Да, на ней на треть страницы А4 изображена боковая проекция крейсера и показано, куда что клеить. То есть там размещены сразу почти 50 деталей. Честное слово, лучше бы отмасштабировали его на всю страницу и убрали эти ненужные фото. И это ещё полбеды. Окончательно добивает то, что и там набор деталей не на 100% (соответствие, скажем, процентов на 95%) соответствует имеющимся в наличии, и всё это дружно не соответствует упомянутым выше фото деталей.

Короче, я провел несколько часов в попытках сопоставить одно с другим, присвоить номера деталям на инструкции и распихать их по подписанным пакетикам с номерами. Некоторые детали оказались лишними, что не страшно. Кое-что оказалось уже в сборе с палубой на отливке корпуса, что хорошо. А вот одна деталь, которая в инструкции обозначена одним целым, по факту состоит из трёх частей, и одной из этих частей я пока не досчитался. Ну и еще не нашел нужного количества некоторых мелких повторяющихся деталей.


Если подумать, то лучше хорошие детали и плохая инструкция, чем наоборот. Так что итоговое впечатление всё-таки осталось положительным.

Но вопрос о том, где брать недостающие детали, оставался открытам. Вариант сделать самому при моей кривизне рук я отложил на потом. В итоге не нашел ничего лучше, чем купить наборы того же Комбрига для других кораблей проекта 58. Всего их четыре (как и прототипов), включая мой экземпляр. Из оставшихся трех я раздобыл два.


И, хорошо, что не купил последний набор. Из купленных набор для постройки крейсер "Адмирал Головко" отличается более бедным составом деталей (нет шлюпок, катеров и некоторых антенн). А то, что лежит в коробке под гордым названием "Варяг" тоже отличается от моего набора в худшую сторону. Ну, значит, будут эти наборы донорами недостающих по количеству деталей и того, что сломаю.

И всё-таки в инструкции есть приятный момент. Это не ориентировка по покраске и не тактико-технические характеристики со списком оборудования - неплохой бонус, но всё это зависит от периода привязки при постройке модели. Цвет палубы и радары, например, менялись. Больше прочего полезными мне показались проекции прототипа сбоку и сверху, включающие всю оснастку, лестницы, ограждения и т.п. Ориентируясь на эти фото моделист с руками может хорошо доработать модель очень значительного. Я же решил пойти по более простому пути и купил набор фототравления GMM 700-9 "Modern Soviet Cruiser/Destroyer (1/700)" от Gold Medal Models.


Про возможность использования этого набора я вычитал тут. В частности, из него можно взять радар "Head Net C", который устанавливался на крейсеры Kynda класса (западное название кораблей проекта 58). Беда в том, что этих радаров на прототипе две штуки, а в наборе травления он всего один. Поэтому придётся покупать два таких набора. Еще можно и нужно из этого набора использовать ограждения и лестницы.

В том же обзоре рекомендуют использовать радар "Head Net A" из любого набора КомБрига для постройки крейсера проекта 61. Что это за радар я не понял, но набор купил – конкретно большой противолодочный корабль "Проворный". Фототравление там есть, но что из этого использовать, я пока так и не понял. В этом наборе применение фототравление предполагается сразу в нескольких местах и для некоторых радаров.


Но пока навскидку не могу найти ничего похожего на моём прототипе. С тем, что имел ввиду автор рекомендации, будем разбираться позже. Но как минимум один неожиданный бонус я получил – об этом позже.

Заканчивая обзор железа для увеличения детализации модели, скажу ещё о трёх наборах фототравления. По поводу первых двух я не уверен, что буду их использовать. Это якоря GMM 700-20 "Anchors and chain set (1/700)" от Gold Medal Models и герметичные люки/иллюминаторы/двери FH700103 "Russia modern water-tight doors" от FlyHawk Model.


А вот набор с людьми в самых разных позах FH700094 "WWII warship figure I" от FlyHawk Model я буду использовать точно. Производитель предполагает его для самых разных целей, но у меня задумка добавить немного юмора для поднятия настроения одариваемому.


Хотелось бы пару слов сказать о декали. Но не получится – в наборе её нет. В каком-то смысле это не так страшно, потому что корабль не один раз менял номер за время своего существования. Вероятность, что производитель дал бы декаль с нужным номером, была невелика. Но тут выбора не было – надо было решать вопрос.

Понятно, что в такой ситуации важна привязка к периоду. Друг служил на этом корабле с 1986г. по 1989г. Как я понял из его рассказов большую часть этого времени крейсер стоял на ремонте во Владивостоке, а поплавать удалось только в 1989г. Это и будет датой привязки. Заодно это объяснит, почему крейсер такой чистенький, после ремонта – пачкать его не планируется :) Если верить информации вот отсюда, то в 1989 году бортовой номер был 022. Этой же версии придерживается коллега AlexR, который абсолютно безвозмездно изготовил и выслал мне декали. Да еще и несколько экземпляров, чтобы была возможность попрактиковаться. Огромное ему спасибо!



Посмотрев фото собранных моделей я захотел добавить флаг на корму – очень уж это оживляет модель. И только я начал подумывать о приобретении специальной деки для этого, как обнаружил заявленный ваше бонус из набора от КомБрига крейсера проекта 61. Там помимо фототравления была ещё и декаль. И на ней есть тот самый нужный мне флаг. И ещё несколько флагов, которые я использую для тренировки.


Вот и всё с обзором. Напоследок – список ссылок, которые могут помочь в постройке:
Можно с чистой совестью начинать работу.

Также можно посмотреть анализ матчасти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий