четверг, 13 июня 2013 г.

Инструменты, химия, материалы - Рабочее место, аэрограф

С этого поста начинаю цикл обзоров, посвященных используемым мной инструментам, химии и материалам. В первую очередь это нужно мне, чтобы собрать в одном месте информацию обо всём, чем пользуюсь, и документировать свой опыт. Ну и логично начать с обзора рабочего места.


Мне повезло, как мало кому - своё рабочее место я проектировал при глобальном ремонте квартиры. Поэтому оно расположено возле окна, более-менее отгорожено от остальной части комнаты, достаточно рабочего пространства и хватает всяких шкафчиков для хранения всего моделистского добра. Шкафчики находятся как раз в ячейках стелажа, отгораживающего меня от комнаты. На фото видно, что родственники спокойно сидят за перегородкой и не обращают на меня внимания :)


Так как ячеек и добра в них много, то надо было это как-то систематизировать. Поэтому на стенке висит список, который надо периодически обновлять по мере пополнения запасов :)


Так как каждый раз лазить в эти ячейки неудобно, то всё, что может понадобиться в оперативном порядке, хранится на столе в специальном ящике с несколькими отделении. Здесь подписаны уже сами ячейки.


Но о запасах в ящиках в следующий раз. Сегодня же поговорим об одном из главных инструментов моделиста - аэрографе. Компрессор с аэрографом у меня хранятся прямо на ящике на столе. Во время работы аэрограф снимаю и ставлю на стол. Удобство на 4 балла из 5.

Модель аэрографа - Harder & Steenbeck Evolution Two In One. Хороший качественный немецкий инструмент. До этого пользовался продукцией JAS. Гнутые иглы и свернутая резьба сопла продукции тайваньской фирмы уже в прошлом. Для своего Evolution я прикупил фиксатор хода иглы на конце, крышки к сменным бачкам (на 2мл и на 5мл) и подставку. Также есть запасные комплекты на диаметры 0.15, 0.2 и 0.4. Сейчас пользуюсь в основном 0.2 - идеально для хорошей акриловой краски с нормальным помолом пигмента. Диаметр 0.4 использовал, когда грунтовал аэрографом. Еще, наверное, придется вернуться к этому комплекту, когда буду красить авиацию в 32-м масштабе. Диаметр 0.15 пригодится для работы с нитро-красками. Инструмент надежный. Иглы, конечно, гнутся, но только при очень неаккуратном обращении, выровнять их можно. Поэтому из необходимых запчастей только прокладки для сопла и для бачка.

Компрессор - Sparmax TC-610. Тут, в отличие от аэрографа, хоть и Тайвань, но качество на уровне. Правда и цена соответствующая, но прошлый дешёвый скоропостижно скончавшийся компрессор, доказал, что оно того стоит. Помимо надежности, хорошо, что есть у этой модели ресивер. Это позволяет экономить ресурс компрессора и делать распыл краски более равномерным. Крашу на давлении в 1 атосферу. Этого хватает для любых целей. Даже промывка аэрографа проходит нормально.

Там же на всякий случай лежит маска для лица, если придется работать с особо вредными веществами.


Наконец, покрасочный бокс. Его я сделал сам из корпуса от ЭЛТ монитора. Обклеил все фольгой для красоты и покрасил снаружи. Но получилось некрасиво. Вытяжка сверху меня вполне устраивает, но никак не могу разобраться с фильтром. Свет сзади тоже было неплохим решением, а повешенная на стенку бокса лампа компенсирует недостаток света. И свет и вентилятор включаются одним переключателем, находящимся на левой стенке.

Пока меня бокс устраивает, но подумываю переделать - пока изучаю опыт коллег. Был у меня до этого покупной бокс от JAS, но он просто развалился, и осталась там только вытяжка, а бокса не осталось. Может, куплю устройство другой фирмы, но это недешево, если хочется качества. Еще надо решить вопрос с тем, куда вентилятор выдувает невкусно пахнущий воздух. Недавно на форуме Scalemodels вычитал совет пустить от вентилятора шланг в ёмкость с водой. Опробую этот метод, когда займусь переделыванием бокса.


Из неупомянутого на столе лежат модельные коврики формата А3 и А4, стоят миска с водой и бумажные полотенца. Вокруг повешеный 3 лампы, что обеспечивает всестороннее освещение рабочего места. Под столом находится железный ящик на колесиках, в котором хранится крупногабаритный хлам.

На этом о рабочем месте всё. Итог - мне очень нравится :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий