вторник, 28 мая 2013 г.

F16CJ - 1/72 - Hasegawa - #27 (глянцевый лак)

Покраска фюзеляжа и мелочевки закончена. Перед обдекаливанием надо нанести глянцевый лак. Хотя декали будут не на всех деталях, лак решил наносить на все. Это в теории позволит избежать проблем с разным видом финишного покрытия, нанесенного на глянцевый лак или краску. Конечно, сначала убедился, что вся мелочь покрашена нормально.


Надо сказать, что уже после того, как я намучался с задувкой лаком всей мелочевки в два подхода каждую деталь, был найден выход, как упростить эту процедуру. А именно, я придумал приклеивать эти детали Micro Liquitape к зубочисткам теми местами, которыми они потом будут приклеены на свои места. Если же площадь места посадки детали слишком маленькая, и Micro Liquitape нормально не держит, то можно использовать супер клей.


Ну и непосредственно про сам лак. Как и многие моделисты использую Футуру. Хотя опыт применения уже был, но так я и не смог найти оптимальный режим для себя. В принципе, есть два варианта: наносить кистью или аэрографом. Кистью наносить проще, но надо контролировать переливы, и есть риск поднять слой акриловой краски, которую я в основном использую. С аэрографом надо определиться с давлением воздуха, расстоянием, режимом нанесения слоев, временем просушки, консистенцией и растворителем. И как ни странно, второе мне показалось проще. И тут я использовал опыт, которым поделился один из завсегдатаев и по совместительству одним из самых крутых моделистов, обитающих на Scalemodels.

Комментарий 1.
Для аэра Футура в первозданном виде густовата. А разводить хорошо тамиевским разбавителем для акрила.
Разбодяжить до консистенции молока и наносить при нормальном, обычном давлении. Тонкими слоями, давая минимальное время на просушку каждого. Впрочем, такое нанесение оптимально для любых ЛКМ.
Комментарий 2.
Наносил разведённую при давлении около 1,5атм (точно не скажу, никогда не засекаю) на расстоянии 20-30см (тоже не замеряю). Три-четыре слоя вполне достаточно, что бы получить почти идеально глянцевую поверхность, через пару часов (что б просохло) готовую под нанесение декалей. Всё. Никаких премудростей с давлением, расстоянием, водкой и прочей алхимией. Быстро, просто, эффективно. Был бы только разбавитель для акрила под рукой.
У меня в итоге не получилось даже по этому рецепту. Вкратце - поверхность получилась вкрапинку. Вряд ли краску плохо просушил, так как на фюзеляже она почти неделю сохла уже. Скорее всего, я плохо контролирую консистенцию.

Так что советы от бывалого моделиста - это хорошо, но надо идти своим путем. Сравнил на двух половинках "кошки" два варианта - рецепт профи и просто нанесение кистью. И второй вариант получился более глянцевым. Кистью мазал по одному тонкому слою футуры, нанесенному из аэрографа. Возможно, без этого была бы проблема с размазыванием краски. А так, результат мне понравился.


Есть пара подтеков на крыльях, но они должны легко сошлифоваться, когда все высохнет. Дам пару дней на просушку. А потом декали. Финишная прямая виднеется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий