суббота, 1 сентября 2012 г.

Cessna 172 - 1/48 - Minicraft - #1 (обзор)

Объявляю очередной перерыв в сборке F-16 от Hasegawa. Когда-нибудь я эту модель все-таки закончу, тем более что прогресс с каждым подходом есть. Но вот не идет легко.

На сей раз причина перерыва более чем уважительная. И, кстати, попробую параллельно собирать F-16 вместе с новой моделью (красить, в частности). А новую модель я собираю к своей свадьбе, которая состоится 22 сентября.


Как и на любой нормальной свадьбе у нас с любимой будет фотосессия. Фотограф предложил нам использовать какой-нибудь предмет, который нас объединяет. И первым в голову пришел тот самый самолет, после полета на котором год назад (это был сюрприз для мой будущей жены) я сделал ей предложение:


В первую очередь, надеюсь, что я угадал с тем, какая конкретно модель. Во всем интернете утверждают, что это 172 Skyhawk. В связи с чем на Hannants была найдена и выбрана модель Civil Air Patrol Cessna 172 в масштабе 1/48 от Minicraft. Доставили мне ее в рекордно короткие сроки! Видимо, на Hannanats знали, что работа срочная. Уже через 10 дней я забирал посылку с почты. Кстати, огромное спасибо сотруднику отдела почты, которая согласилась поискать посылку, хотя я примчался в отделение в тот же день, как увидел по трекингу, что посылка там. То есть, квитанции у меня не было, и посылку пришлось искать по моей фамилии и примерному описанию ее ожидаемых габаритов.

Как уже, наверное, понятно, самой сложной задачей должна было стать разработка декалей. В принципе, у меня дома есть все для этого: декальная бумага, цветной принтер, химия от Microscale. Но абсолютно нет опыта. А потому я очень надеялся, что модель хотя бы не преподнесет неприятных сюрпризов. Но она преподнесла наоборот приятный сюрприз своим качеством!

К сожалению, делать нормальных фото литников времени не было. Так что можно только посмотреть членение и насколько чистое "стекло"


По поводу пластика только лестные эпитеты. Во-первых, превосходная стыкуемость. А членение модели такое, что стандартных щелей меньше, чем обычно: на крыльях, на половинках фюзеляжа.

Облоё встретился только на 4-5 деталях, и там его просто не могло не быть. Единственная деталь, с которой пришлось возиться - цилиндры двигателя. Облой шел прямо поперек пластин, но ножик и скрайбер с этим позволяют легко справиться.

Интересно и крепление деталей к литникам. Например, крылья и стабилизаторы прикреплены так, чтобы их тонкие части не пострадали при отделении, и не пришлось их восстанавливать. Хотя из-за такого способа крепления, отделять пришлось с помощью мини-пилки - кусачки просто не брали толстенные литники.

Далее - расшивка и клепка. Ну это вообще сказка! Многие скажут, что слишком глубоко. Но мне, так в самый раз.

За сходством я, как говорил, не гоняюсь. Но на первый взгляд, очень похоже. Пара неприятных лично для меня нюансов - кресла в кабине и окна сверху. По-моему, у нас в самолете сзади просто стоял диван, и за ним сразу было стекло. Но судя по фото, которые мы сделали, модель достаточно близка к моему прототипу. А окна в крыше заделывать не буду - через них хотя бы можно интерьер разглядеть.

Ещё в наборе присутствует декаль на два варианта. Использовать я её не буду, поэтому ничего о ней сказать не могу.


И, конечно, инструкция:


Инструкция вполне понятна. Но у нее есть один большой недостаток - очень мало рассказано про цвета. Но как раз на это у меня есть случайный мини-фотообзор, пока мы летели :)


Надеюсь, этого, а также всего, что есть в Инете, хватит :) разве что с движком надо будет что-то придумывать. По инструкции предлагается не приклеивать крышку капота, а оставить ее снимающейся.

Поскольку времени на сборку получилось чуть больше, чем я думал, попробую изнутри еще покрасить получше.

В следующий раз покажу собранную насухо модель. На фото не особенно видно, но там просто нет щелей, которые надо заделывать, кроме стандартных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий