суббота, 1 сентября 2012 г.

Cessna 172 - 1/48 - Minicraft - #2 (сборка насухо и план действий)

Начало стандартное. Срезаю детали с литников, зачищаю от облоя и прочей дряни, готовлю к покраске. Так как деталей мало, времени в обрез, то я решил подготовить сразу все детали, чтобы экономить на покрасочных работах.

Первым делом естественно прикидка модели насухо:


Как я писал в прошлый раз, стыкуемость потрясающая. Нигде нет лишних щелей. Единственные щели, с которыми придется иметь дело - это передняя кромка крыльев и немного на фюзеляже, стандартная продольная щель. Все это знакомо и легко устраняется. Более того, половинки крыльев я уже склеил, швы залил супер клеем и зачистил.

Правда, изнутри кабины на потолке и сзади щель останется. Но она будет видна только под определенными углами, а вот сил на то, чтобы ее заделать, придется положить немало. Так что оставлю.

Из стандартного набора проблем следы от толкателей. Местами на них можно не обращать внимания, ибо они будут не видны. А вот по 3 следа внутри на каждой половинке фюзеляжа, 2 следа на стенке, отделяющей кабину от моторного отсека и 3 - на внутренней стороне крышки капота надо будет убирать. Впрочем, можно обойтись толь внутренней частью фюзеляжа, если не открывать капот. Но я решил открывать, так что все эти следы уже залиты супер-клеем.

Кстати, насчет моторного отсека. Фото я не сделал, но потом будет видно, что деталировка там бедновата. Так что, для любителей открывать капот есть простор для творчества. Важный момент - после того, как собрал насухо, стало понятно, что модель заваливается на хвост. Придется поломать голову, как добавить в моторный отсек (или в переднюю часть кабины) груз так, чтобы его не было видно.

Еще очень порадовали прозрачные детали. Во-первых, они настолько хороши, что никакой футурой их покрывать не надо. Во-вторых, идеальная стыкуемость! Как будто какую-нибудь Тамию собираю.

С прозрачными деталями есть одна важная заморочка: они должны быть затонированы зеленым. Учитывая мой прошлый опыт тонировки, попробую пойти двумя путями: сначала перепробую все цветные лаки, которые у меня есть. Если ни один не подойдет, то план B - искать тонирующую пленку. В любом случае здесь стекла преимущественно ровные, так что должно быть проще, чем с фонарем от F-16.

Еще одна приятная новость насчет остекления. Стандартная проблема для подобных моделей - это маскировка прозрачных деталей. Так вот, при ближайшем изучении я понял, что здесь этой проблемы нет! Все дело в порядке сборки.
  1. Красим внутреннюю часть кабины
  2. Маскируем изнутри все отверстия под стекла.
  3. Собираем фюзеляж. Моторный отсек можно собирать отдельно, можно вместе. Если отдельно, удобнее потом устанавливать стекла, но сложнее будет с покраской (особенно при совмещении линий). Если вместе, то стекла все-равно можно поставить, хотя сложнее, зато с покраской меньше мороки. Я буду собирать вместе
  4. Крыло собираем и красим отдельно
  5. Красим фюзеляж полностью, вплоть до декалей и смывки
  6. Ставим прозрачные детали на крыло, и боковые в фюзеляж. В верхней части кабины достаточно большая дырка, чтобы это можно было легко сделать
  7. Ставим крыло, переднее и заднее остекление кабины, БАНО на хвост
Единственное, с чем придется помучаться и маскировать - это фара под винтом (кстати, одна из немногих деталей, не похожих на мой прототип, но я не буду переживать особо). Его придется установить еще до покраски фюзеляжа.

В целом все, пошел мучать дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий